Диалог с полпредством на него рассчитывают депутаты с проблемами
// Дело, N 041, стр. 5
Эта корректировка названия может показаться незначительной. Официальная версия ее необходимости была получена от вошедших во фракцию депутатов. Они связали смену названия с желанием членов фракции "подчеркнуть свое патриотическое отношение к Петербургу" и "выстроить связанный с городом ассоциативный ряд".
В реальности же, трансформация имени фракции стала результатом соглашения нескольких интересантов.
Основным фигурантом переговоров стало полномочное представительство президента в СЗФО. "Диалог", напомним, удачно зарекомендовал себя в качестве эффективного предвыборного механизма на зимних выборах в ЗакС Ленобласти. По аналогии с областной ситуацией, в "Диалог" перед выборами в городской ЗакС начался массовый призыв действующих депутатов.
Интересы полпредства здесь кажутся очевидными: чем больше действующих депутатов окажутся участниками программы "Диалог", тем больше оснований после выборов отрапортовать в Москву, что "полпредство выиграло выборы".
И тем более было бы странно, если бы депутаты, пожелавшие создать фракцию "Диалога" уже в нынешнем составе ЗакСа, не нашли поддержки в Доме на набережной. Однако общую идиллию нарушил тот факт, что за представительство полпредства в ЗакСе решили взяться депутаты, до недавнего времени считавшиеся твердыми сторонниками петербургского градоначальника. Причем двое из них (гг. Селиванов и Зыбин) даже голосовали за внесение в повестку дня ЗакСа вопроса о третьем сроке для губернатора Яковлева.
К тому же в полпредстве не смогли сбросить со счетов интересы прочих глав общественных приемных "Диалога", численность которых в рядах депутатов растет день ото дня (причем они-то по большей части относятся к лагерю, оппозиционному Смольному).
Те, вполне естественно, возмутились стремлением пятерых коллег приобрести монополию на название "Диалог". По оценке невовлеченных во фракцию депутатов, если и следует формировать в городском парламенте какой-то "Диалог", то он должен стать исключительно "надфракционным объединением".
Однако свои мотивы были и у инициаторов создания фракции. Сводились они, очевидно, к стремлению заручиться поддержкой полпредства - тем более что нынешнее предвыборное положение большинства членов новоиспеченной фракции можно называть кризисным.
По мнению экспертов ЗакСа, имеющих возможность наблюдать за процессом изнутри, исключением из общего правила является Станислав Зыбин, "наиболее твердо обосновавшийся в своем округе". К тому же считается, что он - единственный из членов новообразованной фракции, не потерявший поддержку Смольного.
Промежуточное положение среди "диалоговцев" занимают Анатолий Панченко (экс-советник губернатора Яковлева) и Александр Редько (экс-глава смольнинского комитета по здравоохранению). После того как они отказались голосовать за третий срок, им пришлось в срочном порядке искать себе новую опору.
У оставшихся инициаторов объединения под эгидой полпредства наблюдаются действительно серьезные проблемы. Новоиспеченный координатор "Невского диалога" Анатолий Кривенченко не смог избежать конфликтов с районными чиновниками. Помимо этого, говорят, он опасается появившегося в его округе конкурента-муниципала, якобы давно находящегося в кадровой обойме Смольного и даже пользующегося поддержкой одного из вице-губернаторов.
В наиболее затруднительном положении находится Валерий Селиванов. Говорят, ему начала ставить палки в колеса районная администрация, без дружбы с которой очень трудно рассчитывать на очередное переизбрание.
Зыбкость положения новой фракции, по всей видимости, идеально характеризуется присвоенным ей общими усилиями новым названием. Ведь вроде бы получился и не "Диалог" вовсе.