18+
полная версия

Новости Статьи Интервью Медиатека Выборы-2019 Муниципал



15 ноября 2002, 13:16   _сми.публикации

Слава Нарышкин // СТАРИКИ БЕЗ БОЯ НЕ СДАДУТСЯ // Вечерний Петербург, № 210, стр. 2
Сначала сообщаю слухи, курсирующие по поводу выборной кампании. Кандидатам в депутаты одной из партий, говорят, отвалили по двести тысяч долларов. Сколько от нее идет в Законодательное собрание, не считал. Если полный комплект, то есть пятьдесят человек, получается кругленькая сумма. Десять миллионов долларов. Надо, ребята, объявлять заранее. За такие деньги я мог гарантированно провести в городской парламент с десяток глухих подслеповатых старушек в полном маразме. Другая, не менее респектабельная партия на десяток кандидатов получила еще большую сумму - пятьдесят миллионов долларов. Все ночи напролет в партийном штабе не гаснет свет. Пересчитывают. Если ты умеешь правильно считать, внакладе не останешься.
А так нелегкая занесла в предвыборную битву. Одно значительное лицо попросило помочь, и я не смог отказать. Мой подопечный оказался приличным человеком. Пиарю...
Кстати, сообщу для тех, кто не знает, что официальный фонд кандидата в депутаты не может превышать трехсот тысяч рублей. Деньги, конечно, большие. Но боюсь, что за них трудновато будет провести в депутаты городского парламента даже президента Путина. Для сравнения: производство минутного ролика на РТР стоит шестьдесят две тысячи рублей, то есть одну пятую всего фонда. Один социологический опрос - еще две тысячи долларов. Социологический опрос с тонким анализом (по прейскуранту) - две тысячи семьсот условных единиц. Если с работой фокус-групп - до пяти тысяч. Работа среднего пиарщика - три - пять тысяч долларов. Полевые работы, по самому минимуму, - тридцать - сорок тысяч долларов. Оплата работников штаба - около десяти тысяч долларов. Полиграфия обойдется в три - четыре тысячи зеленых. Телевидение - без счета. Концерты, раздача через благотворительные фонды продуктовых наборов, пикеты в людных местах и другие мероприятия (например, оплата участковым милиционерам привода алкоголиков, тунеядцев, дебоширов на голосование - доллар за штуку) - очень много зеленых купюр, в зависимости от размаха предвыборного штаба. Да, чуть не забыл. Черный пиар - чем чернее, тем дороже, не одна тысяча баксов. Короче, реальная, с остановкой на четыре года в Мариинском дворце, кампания обходится, по самым скромным подсчетам, в триста тысяч долларов. Те, кто тратит менее значительные суммы (в данном случае я не беру в расчет административный ресурс, кормление старыми депутатами весь свой срок широких масс избирателей из депутатских фондов), рискует остаться без вожделенного мандата. Хотя, как опять же говорят, при выигрыше окупаются почти любые затраты, конечно, в рамках разумных сумм. Бюджет города не резиновый.
У моего подопечного с деньжатами так себе, где-то у черты бедности. Если одержим победу, то я буду искренне верить, что главное - чтобы человек был достойный, а деньги и политтехнологии имеют лишь вспомогательное значение. Не в них, как говорится, счастье. Можно и на одном ротапринте выиграть выборы. Я, конечно, утрирую. И все же - мы в финансовом отношении аутсайдеры. Есть и другие. С одним плакатом и одной листовкой в закромах. Но это уже любительский спорт. В мире профессиональных игроков они вызывают лишь легкую ухмылку. Кстати, на удивление, в городе мало черного пиара. Пока. Возможно, еще не время обливать грязью конкурентов. А может, в парламент Санкт-Петербурга идут только достойные люди? Или, после того как губернатор изъял из бюджета так называемый депутатский ресурс - один миллион долларов в год, пропал интерес к депутатскому креслу у авторитетных людей? Хотя из нынешних депутатов на выборы не пошел только один - господин Щелканов. Так что нас еще ждут специальные эффекты черного пиара. Старики без боя свои кресла не уступят. Они лучше других знают настоящую цену депутатского мандата. Вот только одна есть проблема. Горожане могут массово проигнорировать эти самые выборы...