Омские журналисты с юмором обыграли задержания коллег на митинге 9 сентября и придумали несколько татуировок, стилизованных под субкультуру АУЕ, передает НГС.ОМСК.
Среди задержанных был корреспондент издания Александр Зубов. Его служебное удостоверение порвали и забрали, когда он вел видеотрансляцию. Работавшего на митинге журналиста отвезли в отделение, и в этот момент слышал уважительные комментарии от полицейских, знающих работы Зубова и читающих его издание.
"Получается, что меня за мою работу приравняли к преступнику. Просто потому, что я находился на митинге. По мнению подполковника [Павла Вилина], находясь там, я автоматически становился участником. По такой же логике военных журналистов в Сирии можно приравнять к террористам, а водолазов к окуням. Ну да ладно. Самое неприятное — я видел по полицейским, что они уже поняли ошибку своего коллеги, но колесо закрутилось, и им придётся работать", - рассказал Зубов. В отделении у журналиста изъяли удостоверение: подполковник счел его "подозрительным".
Коллеги Зубова начали придумывать для него аббревиатуры "воровской" тематики, переиначенные на журналистский лад, а вскоре появились и эскизы для татуировок. Одну из фраз Зубов решил "запечатлеть на себе" и обещал показать, как сделает.
"Журналистский уклад един. Редакторам свободу!", - добавил он в конце.
По данным "Профсоюза журналистов и работников СМИ", в России на митингах досталось 17 журналистам. В Петербурге в автозаки попали журналист RTVI Роман Перл, корреспондент The Village Юлия Галкина, фотографов Давида Френкеля и Георгия Маркова правоохранители ударили дубинками. Фотокорреспондента "Росбалта" Александру Полукееву стражи порядка избили дубинками по голове, у нее диагностировали сотрясение мозга
Союз журналистов Петербурга потребовал от МВД провести проверку по факту задержаний и нападений на сотрудников СМИ. В Екатеринбурге журналисты добились от полиции извинений. Перед этим представитель регионального управления МВД заявил, что полицейские не видят разницы между участниками митинга и работающими на нем журналистами. Это – прямое нарушение закона о СМИ.