Расторжение комитетом по развитию транспортной инфраструктуры контрактов на строительство объектов метрополитена "продиктовано некомпетентностью" заказчика работ, и КРТИ "сделал все для того чтобы завести ситуацию в тупик", заявили в ОАО "Метрострой".
Представители компании обвинили КРТИ в затягивании приемки и оплаты выполненных работ, занижении практических всех пунктов смет действующих контрактов, непредоставлении площадок под строительство и рабочей проектно-сметной документации. По мнению "Метростроя", КРТИ и Дирекция транспортного строительства, как заказчики, не осознают "всех последствий" разрыва контрактов.
"В частности, нависнет угроза безопасности уже существующих подземных выработок и сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе и не понимать этого – недопустимо", - подчеркнули в "Метрострое".
В компании заявили, что пытались наладить отношения с заказчиком, но тот "остался глух". "Метрострой" заявил, что оставляет "за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов".
КРТИ объявил о разрыве всех контрактов с "Метростроем" 21 января. В Смольном компанию упрекнули в "грубом неисполнении" условий контрактов и "некачественном планировании".