ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 21 мая 2008, 20:52

Морская столица стала глухой провинцией

Борьба питерской власти с маломерным флотом идет успешно – флот отступает, а городские власти многократно перепродают прибрежные территории, уничтожая последователей Петра Первого и их "моторки". Шаланды полные капусты -На этот митинг нас вывела ситуация, которая сложилась с нашим клубом, - говорит Светлана Хабирова, пресс-секретарь Петродворцового "Водно-моторного клуба № 1". – В январе 2007 года мы совершенно неожиданно для себя узнали, что территория, которую давно занимал наш клуб, выставлена на торги. С тех пор нас фактически уничтожают, не предлагая ничего взамен. "Мы не призраки, мы существуем!", "Петербург – морская провинция!" - с такими лозунгами вышли во вторник на площадь Ленина участники митинга в защиту прав и интересов судоводителей и владельцев маломерного флота Санкт-Петербурга. Основная цель митинга – привлечение внимания органов власти к проблемам маломерного флота бывшей морской столицы России. Инициатор акции – Петродворцовый "Водно-моторный клуб № 1". Кстати, его территория сегодня, 22 мая, будет повторно продаваться с аукциона. Место, которое с 1975 года занимал клуб, находится в 200 метрах западнее Петергофа. Все это время около 300 человек, владельцев резиновых лодок с моторами, катерков, самодельных посудин мелких калибров сами обустраивали эту территорию – углубляли фарватер, строили гаражные боксы, насыпали свою дамбу. Но земля клубу была предоставлена в краткосрочную аренду, и год назад его оттуда просто выгнали. Не надо объяснять, сколько стоит земля поблизости от Петергофа, поэтому голоса возмущенных членов клуба потонули в звоне монет, хотя судоводители обращались в районную, городскую администрацию, писали в КУГИ и Смольный. По словам Светланы Хабировой, господин Вахмистров лично пообещал "Водно-моторному клубу № 1" переселить его в удобное место, но дело не сдвигается с мертвой точки второй год. -Нам нередко говорят – это спорт для богатых, а у нас объект высокой социальной значимости! – возмущается Светлана Хабирова. – Практически 60 процентов членов нашего клуба это ветераны войны, труда, труженики тыла, узники концлагерей. Разогнать клуб, значит, по сути, лишить этих людей жизни. Потому что это для них единственная радость – раз в неделю выйти в море на своих "казанках", "прогрессах", старых катерках, это совсем не распальцованные новые русские! Юрий Константинович Гарбузов, инженер-механик, первый раз завел мотор катера почти 50 лет назад. Вместе с сыном они сами строили гараж, клали кирпичи, сами делали лодку. -У нас в клубе сейчас 266 боксов, все построено своими руками, - говорит Юрий Гарбузов. – Это три поколения, от дедов до внуков, но они, получается, не нужны Петербургу. "Штандарт" скрывается в тумане Еще более печальная ситуация складывается с молодежными морскими программами, о которых на словах так пекутся питерские власти. -Наша трасса для занятий водно-моторными видами спорта и прибрежная территория продается уже несколько раз подряд, - рассказывает Дмитрий Джуренко, трехкратный чемпион мира по водно-моторному спорту, шестикратный обладатель кубка Советского Союза и тренер юношеских общественных федераций. – Она проходит по Малой Невке, и это единственное место в городе для таких соревнований, зарегистрированное в международных реестрах. И детям уже негде тренироваться. Эта территория была выделена именно под водно-моторные виды спорта еще в 1946 году. Но сейчас подхода к воде практически нет, да и здание бывшего ДОСААФ тоже было многократно перепродано. Федерация водно-моторных видов спорта с 1990 года обращалась во все инстанции, все начальники подписывали "добро" - и Собак, и Яковлев, и Харченко, и КУГИ. А сейчас все встало на мертвой точке: власти заняты перепродажей земли, ей не до моторок. Хотя Петербург – самый главный город в стране по этому спорту, больше половины сборной страны из Питера. А сейчас в Петербурге уже нет ни одной секции для детей! Даже Сергей Перфильев, начальник отдела подготовки спортивного резерва городского Комитета по физической культуре и спорту, только робко надеется, что в Петербурге может быть открыто отделение детской спортивной школы по водно-моторному спорту. Не менее драматическая ситуация сложилась и со знаменитым фрегатом "Штандарт": неделю назад он вынужден был покинуть морской порт – теперь уникальное судно, построенное юными петербуржцами, швартуется на островах в Финском заливе, стоит у форта № 6. -Звание морской столицы страны Петербургом не заслужено, с горечью сказал на митинге Владимир Мартусь, руководитель проекта "Штандарт". – Потому что главное богатство города– люди. А какая у них есть возможность приобщиться к парусному спорту, к кораблям, к судовождению, ко всем тем профессиям, на которых был основан Санкт-Петербург? Практически никакой. В городе всего 2 парусных школы максимум человек на 30 каждая, 5-6 клубов, где можно держать лодку или катера. Здорово, что появляются клубы для богатых, но почему рядовой житель города не может никуда поставить свою лодку? По словам Вадима Гордова, сотрудника ООО "Институт строительных проектов", главного инженера проекта разработки схемы развития и размещения объектов маломерного флота, в Петербурге по официальным данным 40 тысяч владельцев маломерных судов, а официальных стоянок – в лучшем случае на 10 тысяч посудин. Но фактически все они висят в воздухе: только клубу "Балтиец" за последние несколько лет удалось сохраниться, добившись переноса своей стоянки на новое удобное место. Остальные – под богом ходят. -Мы теперь вообще ушли за пределы порта, потому что он не дает нам ходить мы ушли, чтобы хотя бы ребят можно было тренировать, - говорит Владимир Мартусь. – Так что нам совсем не весело. Думаю, что в этом году и на "Алых парусах" пойдет какой-нибудь железный корабль, который будут тащить буксиром. А нам хода туда нет. Что нас ждет впереди – даже боюсь заречься. Наталья Шкуренок

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама