ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 3 июля 2009, 6:53

Аварии на дорогах: виноваты все

В пятницу, 3 июля, в России отмечается день ГИБДД. Стоит ли говорить о том, что отношение к милиции (в том числе и дорожной инспекции) противоречивое: с одной стороны – «оборотни в погонах», с другой, все еще жив наивный такой советский стереотип сурового, но справедливого защитника от беззакония. Все больше людей относятся к милиционерам негативно; только и слышишь: "коррупция", "взятки", "беспредел". Но и сами участники дорожного движения не без греха. Об этом говорили на семинаре "Действия по снижению аварийности на дорогах региона: возможности взаимодействия Госавтоинспекции, власти и общества", который прошел в Доме журналиста.

Общество: "Главное наказание пешехода за нарушение правил – травмы".
Автовладельцы и пешеходы традиционно ругаются на автоинспекторов. У последних есть что ответить. Когда речь зашла о взятках, которые предлагают водители, начальник 10 отдела управления ГИБДД Александр Кузнецов сказал: "Вот вы говорите, все гаишники – взяточники. А кто им взятки предлагает? Сколько водителей предпочли заплатить несколько тысяч, лишь бы избежать лишения прав за нарушение ПДД? При этом они как будто не понимают, что их деньги пойдут не на уплату налогов и не на благоустройство дорог региона".
Пешеходов тоже вниманием не обошли. Сколько из них хоть раз, да переходили дорогу в неположенном месте, а то и перебегали, слыша за спиной визг тормозов и мат перепуганного водителя? Кузнецов признал, что пешеход – самый незащищенный участник дорожного движения. Вспомнили о непропорциональности штрафов для водителей, не пропустивших пешехода на "зебре", и пешехода, нарушившего правила. На это представители ГИБДД заявили: "Главное наказание пешехода, грубо нарушающего правила движения, не штраф, а травмы, которые он может получить".
Стоит пешеходу перебраться за руль собственного автомобиля, как забыто былое. И он так же перестанет пропускать людей на переходе и будет парковаться под окнами на газоне и поперек тротуара, где место найдется. Участники круглого стола отметили: "Проблема в том, что участники дорожного движения друг друга не уважают".

Власть: "В России две беды – хорошие дороги и плохие дороги".
Начальник департамента программно-целевого планирования комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Александр Петров объяснил, почему "в России две беды — хорошие дороги и плохие дороги". Второе понятно — мало кто будет разгоняться за сотню, когда в асфальте дыры размером с кулак. "Хорошая дорога – это хорошее покрытие, следовательно, повышение скорости транспортного средства, - пояснил Петров. – При качественном покрытии дороги на ограничение скорости водители внимания почти не обращают", - объяснил он, чем ему не нравятся качественные покрытия. Отсюда в обоих случаях количество дорожно-транспортных происшествий, по данным ГИБДД, примерно одинаково.
По сведениям, предоставленным Комитетом по дорожному хозяйству, на сегодня в ремонте — 50 участков дорожного покрытия. Петров прокомментировал: "Ежегодно, если исходить из нормы состояния дорог, нужно ремонтировать по 1000 километров. А у нас в 2008 было 400. В 2009 — надеемся, что будет 500. Но все равно, больше 60% дорог не соответствует норме".
Складывается ощущение, что на этом постоянстве мир держится.
Ответственный секретарь комитета по безопасности дорожного движения Владимир Кальницкий добавил: "Хорошая дорога — это не только дорога с хорошим покрытием. Это дорога безопасная. Здесь, кроме ремонта, подразумеваются уборка мусора, обеспечение безопасности пешеходных переходов и другие действия, которые необходимо предпринимать каждый день". На многих дорогах города стоят рекламные щиты, отвлекающие водителей. И плазменные экраны почему-то зачастую оказываются на самых аварийно опасных участках дорог.

Госавтоинспекция: "Звоните по телефону доверия"
По данным, представленным 10 отделом ГИБДД, в первом полугодии 2009 г. количество ДТП снизилось. Соответственно снизилось количество смертей и травм. Но по-прежнему 80% аварий происходит по вине водителей. В то же время стоит вопрос о правомерности нарушения правил дорожного движения представителями закона.
Представители Госавтоинспекции говорят, что каждый такой случай надо рассматривать отдельно, учитывая все обстоятельства. "Может быть, это было необходимо для исполнения служебных обязанностей. Но если Вы увидели нарушение закона сотрудниками милиции, есть телефон доверия. Вы можете позвонить, рассказать, и меры будут приняты", - предлагают они.

Начальник 5 отдела управления ГИБДД Татьяна Зыбина подробно рассказала о деятельности отдела пропаганды, который проводит активную работу с людьми, в частности, с детьми: "Мы проводим обучающие семинары по правилам дорожного движения (сейчас – в летних оздоровительных лагерях. – Ред.). Это имеет огромное значение – как правило, дети расслабляются за лето и забывают о дорожных условиях у себя дома. Надеемся, что эта программа поможет избежать того всплеска ДТП с участием детей, которые мы наблюдаем каждый год в конце августа – начале сентября. Мы раздаем школьникам и дошкольникам светоотражатели, которые делают детей более заметными для водителей в темное время суток. Даже с РПЦ сотрудничать начали".
Итог ее выступления был, однако, не очень утешителен: "Из 99 детей, пострадавших в ДТП за первое полугодие 2009, только 11 стали участниками аварии по собственной вине. Это значит, что взрослые водители продолжают безответственно себя вести и нарушать правила, даже если в машине находится ребенок".

Под занавес представители ГИБДД отметили интересный факт: даже законопослушные дома иностранцы, постоянно посещающие Россию на своих автомобилях, через некоторое время на наших дорогах начинают вести себя, как русские. Отчего бы?

Ольга Руденко

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама